Система диспетчеризации угольного карьера
назадПрототип цифровой системы диспетчеризации угольного карьера включает эскизный и технический проекты, обосновывающие структуру, схему взаимодействия и требования, а также содержащие архитектурные решения программного обеспечения и исходные данные для разработки рабочей документации. Предварительно выбраны материалы и комплектующие.
Информация в СМИ
-
Кластер инновационного машиностроения открылся на базе КузГТУ
24.12.2024 -
При поддержке НОЦ «Кузбасс» регион станет площадкой для испытаний инновационной карьерной техники КАМАЗ
24.12.2024 -
При поддержке НОЦ «Кузбасс» регион станет площадкой для испытаний инновационной карьерной техники КАМАЗ
24.12.2024 -
Кузбасс станет площадкой для испытаний инновационной карьерной техники
24.12.2024
8 февраля в Кузбасском государственном техническом университете открылся кластер инновационного машиностроения, созданный в рамках реализации КНТП «Чистый уголь – Зелёный Кузбасс». На базе научного центра «Цифровые технологии» появились лаборатория «Цифровой системы диспетчеризации и беспилотного управления» и лаборатория «Моделирования и цифровых двойников».
Право торжественного перерезания ленты предоставили ректору КузГТУ Алексею Яковлеву, заместителю генерального директора ПАО «КАМАЗ» Иреку Гумерову и директору АНО «НОЦ «Кузбасс» Ирине Ганиевой. Мероприятие посетили представители администрации и промышленного сектора региона, студенты и партнёры от МГТУ им. Н.Э. Баумана, с которыми КузГТУ ведёт ряд исследовательских работ по заказу Камского автомобильного завода.
Ко Дню российской науки мы традиционно открываем лаборатории, аудитории и научные центры. Сегодня мы собрались, чтобы торжественно открыть наш инновационный машиностроительный кластер, нацеленный на то, чтобы проводить научные исследования, инжиниринг и технологическое сопровождение наших партнёров, которые приходят с конкретными задачами. Кроме того, мы ведём подготовку будущих инженеров, которые будут обладать всеми компетенциями в области цифрового проектирования, создания цифровых двойников, применения современных компьютерных систем для моделирования и другими навыками, – поделился ректор КузГТУ Алексей Яковлев.
Над созданием робота-самосвала мирового уровня работают учёные и студенты Кузбасского государственного технического университета. Совместный проект научно-образовательного центра «Кузбасс» и крупного концерна «КАМАЗ» близок к завершению. За 2024–2025 годы кластер планирует создать самосвалы грузоподъёмностью 90, 125, 220 и 240 тонн. Исследователи уже завершили второй этап теоретических исследований, разработали эскизный проект и создали технический проект на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера.
Сегодня ученые изучат динамику движения карьерного самосвала с помощью имитационного моделирования, разрабатывают программно-аппаратный комплекс для проектирования системы беспилотного движения. Благодаря «умному» беспилотному самосвалу исключаться ненужные манёвры под погрузкой. Сократятся расходы на топливо и дорогостоящие шины.
Гостям кластера руководитель научного центра «Цифровые технологии» Дмитрий Дубинкин представил линейку беспилотных самосвалов «Юпитер» для горной промышленности РФ. Центр совместно с ПАО «КАМАЗ» с 2019 года ведёт работу над созданием роботов-самосвалов различной грузоподъёмности в рамках Постановления Правительства РФ № 218. Работа над беспилотником-самосвалом грузоподъёмностью 220 тонн стартовала в 2022 году, этот проект учёные вуза ведут в рамках КНТП «Чистый уголь – Зелёный Кузбасс». Над проектом работают 45 исследователей, 150 студентов и аспирантов.
Инфоцентр:
При содействии Научно-образовательного центра «Кузбасс» и ПАО «КАМАЗ» на базе КузГТУ в рамках комплексной научно-технической программы «Чистый уголь – зелёный Кузбасс» открыли уникальный кластер инновационного машиностроения с базовым проектом беспилотных карьерных самосвалов челночного типа.
Объём финансирования проекта в рамках комплексной научно-технической программы «Чистый уголь – зелёный Кузбасс» составит 250 млн рублей из федерального бюджета. Над проектом работают 45 исследователей и инженерно-технических работников, 150 студентов и аспирантов.
С открытием кластера учёные изучат динамику движения карьерного самосвала с помощью имитационного моделирования, разработают программно-аппаратный комплекс и с его помощью спроектируют систему беспилотного движения. За 2024-2025 годы кластер планирует создать самосвалы грузоподъёмностью 90, 125, 220 и 240 тонн.
На российском рынке подобных разработок для оснащения горных машин нет. Инновационная конструкция позволит машине двигаться по заданному маршруту в роботизированном режиме. Это исключит манёвры под погрузкой и на отвале, как следствие, уменьшит эксплуатационные расходы на перевозку горной массы за счёт увеличения производительности, также сократятся расходы на топливо и затраты на крупногабаритные шины.
Ранее вуз завершил второй этап теоретических исследований, спроектировал цифровую систему диспетчеризации угольного карьера. А машиностроители Кузбасса уже разработали опытные образцы самосвальной платформы и гидроцилиндров для её подъёма, а также мотор-колёс.
Инфоцентр:
При содействии Научно-образовательного центра «Кузбасс» и ПАО «КАМАЗ» на базе КузГТУ в рамках комплексной научно-технической программы «Чистый уголь – зелёный Кузбасс» открыли уникальный кластер инновационного машиностроения с базовым проектом беспилотных карьерных самосвалов челночного типа.
Объём финансирования проекта в рамках комплексной научно-технической программы «Чистый уголь – зелёный Кузбасс» составит 250 млн рублей из федерального бюджета. Над проектом работают 45 исследователей и инженерно-технических работников, 150 студентов и аспирантов.
С открытием кластера учёные изучат динамику движения карьерного самосвала с помощью имитационного моделирования, разработают программно-аппаратный комплекс и с его помощью спроектируют систему беспилотного движения. За 2024-2025 годы кластер планирует создать самосвалы грузоподъёмностью 90, 125, 220 и 240 тонн.
На российском рынке подобных разработок для оснащения горных машин нет. Инновационная конструкция позволит машине двигаться по заданному маршруту в роботизированном режиме. Это исключит манёвры под погрузкой и на отвале, как следствие, уменьшит эксплуатационные расходы на перевозку горной массы за счёт увеличения производительности, также сократятся расходы на топливо и затраты на крупногабаритные шины.
Ранее вуз завершил второй этап теоретических исследований, спроектировал цифровую систему диспетчеризации угольного карьера. А машиностроители Кузбасса уже разработали опытные образцы самосвальной платформы и гидроцилиндров для ее подъема, а также мотор-колёс.
Источник: НОЦ «Кузбасс»
Инфоцентр:
Цивилев: Кузбасс станет площадкой для испытаний инновационной карьерной техники
КЕМЕРОВО, 9 фев – РИА Новости. Кузбасс станет площадкой для испытаний инновационной карьерной техники, сообщает пресс-служба правительства региона со ссылкой на губернатора Сергея Цивилева по итогам совещания с представителями ПАО "КАМАЗ" по организации испытаний и производства инновационной карьерной техники предприятия на территории региона.
"У нас большой опыт работы с "КАМАЗом", закуплено много автобусов их производства и дорожной техники — самосвалы, грузовики. Предприятие работает в рамках нашего научно-образовательного центра по программе "Чистый уголь – зеленый Кузбасс", вместе создали новые разработки современной карьерной техники. Сегодня мы увидели инновационные образцы, и наша задача — быстро внедрить их на предприятия региона. Кузбасс станет площадкой для испытаний, потому что главные эксперты — это наши кузбасские угольщики. Здесь работают крупнейшие мировые производители. Сейчас эта ниша освобождается в связи с санкциями, и мы считаем, что "КАМАЗ" должен занять достойные позиции. Мы со своей стороны готовы оказывать всю необходимую помощь", - сказал Сергей Цивилев.
Глава региона отметил, что одновременно с внедрением новой карьерной техники "КАМАЗ" будет создаваться сервисный центр. Также организуют обучение водителей. Сергей Цивилев предложил использовать опыт Кузбасса по созданию учебных площадок, оснащенных симуляторами техники. Это позволяет получать профессиональные знания и навыки в условиях, максимально приближенных к производственным процессам.
"Сегодня мы наметили дальнейшие шаги сотрудничества, уже в этом году отправим в Кузбасс наши изделия для опытной эксплуатации. Также мы рассмотрели возможность сбора такой техники здесь при поддержке региона", - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" – директора по развитию Ирека Гумерова.
Также участники совещания обсудили потребность горнодобывающих предприятий Кузбасса в карьерных самосвалах "КАМАЗ" и их готовность в проведении эксплуатационных испытаний техники, вовлечение профильных предприятий Кузбасса в процесс производства.
На базе КузГТУ при содействии НОЦ "КуZбасс" и ПАО "КАМАЗ" создан кластер инновационного машиностроения. Базовым проектом стала разработка беспилотных карьерных самосвалов челночного типа в рамках комплексной научно-технической программы "Чистый уголь – зеленый Кузбасс". Финансирование проекта составит 250 миллионов рублей из федерального бюджета.
Инновационная конструкция позволит машине двигаться по заданному маршруту в роботизированном режиме. Это исключит маневры под погрузкой и на отвале, уменьшит эксплуатационные расходы на перевозку горной массы за счет увеличения производительности, также сократятся расходы на топливо и затраты на крупногабаритные шины. Ранее вуз завершил второй этап теоретических исследований, спроектировал цифровую систему диспетчеризации угольного карьера. Машиностроители Кузбасса уже разработали опытные образцы самосвальной платформы и гидроцилиндров для ее подъема, а также мотор-колес.
С открытием кластера ученые изучат динамику движения карьерного самосвала с помощью имитационного моделирования, разработают программно-аппаратный комплекс и с его помощью спроектируют систему беспилотного движения. За 2024-2025 годы кластер планирует создать самосвалы грузоподъемностью 90, 125, 220 и 240 тонн.